Частные перевозчики - не конкуренты крупным предприятиям
26 декабря 2006 года
И вчера конкурсная комиссия под председательством первого заместителя руководителя исполкома Рустама Нигматуллина на глазах у перевозчиков вскрыла запечатанные конверты с заявками автотранспортных предприятий и индивидуальных частных предпринимателей, которые решили-таки принять участие в аукционе. На эту процедуру ушло более двух часов, потому что члены комиссии обязаны были огласить не только заявки, но и перечислить все документы, представленные участниками конкурса. Некоторые перевозчики кроме необходимой финансовой и налоговой отчетности, заключения аудитора, бизнес-плана, договора об оказании медицинских услуг и данных о транспортном парке приложили еще и грамоты, которыми в прежние годы награждались водители автобусов. Мол, смотрите, какие у нас высококвалифицированные кадры.
Кстати, на торги выставлено 57 лотов с новыми автобусными маршрутами, а претендентов на их приобретение оказалось 87. В большинстве лотов - по три маршрута, но есть лоты и с одним маршрутом. Стартовые цены разные - в зависимости не только от количества маршрутов, но и автобусов, а также их вместимости. Так, начальная цена лота № 25 - 1,6 миллиона рублей. У перевозчика, который собирается его приобрести, должно быть не менее 62 автобусов средней вместимости с двигателем Евро-3. Из них 22 машины будут ходить по 52-му маршруту (Советская площадь - поселок Северный), 24 - по 53-му (речной порт - улица Давыдова) и 16 автобусов по 57-му маршруту. Значительно дешевле лоты с одним маршрутом - от 20 до 25 тысяч рублей. Городские власти, видимо, решили дать хоть какой-то шанс для выживания частным перевозчикам, у которых нет возможности заплатить миллион с лишним рублей за то, чтобы не остаться в будущем году без работы.
Первым вскрыли пакет с заявками Метроэлектротранса аж на семь лотов. Генеральный директор этого предприятия Асфан Галявов, оказывается, уже готов возить горожан не только на трамваях и метро, но и на автобусах по самым разным маршрутам. По 3 - 5 лотов собираются приобрести муниципальные предприятия - пятый, четвертый и второй ПАТП и КПОГАТ-3. Поучаствовать в конкурсе намерены ООО "Инженерно-технический центр", "Стройтранс", ОАО "Республиканский автовокзал". Эти перевозчики хотят возить пассажиров по нескольким маршрутам. А восемь индивидуальных предпринимателей подали заявки в основном на лоты с одним маршрутом. Кто победит в конкурсе, станет известно через три дня.
Валентина ПАХОМОВА, "Вечерняя Казань"